Автомобильный рынок России в 2011 году

1. Association of European Businesses

По итогам автомобильных продаж 2011 года, подведенным Комитетом автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, авторынок России вырос на 39%, составив 2,6 млн реализованных новых автомобилей. Причем АЕБ прогнозирует рост и на следующий год, предполагая, что продажи машин в нашей стране в 2012 году составят 2,8 млн штук.

Наибольшее число продаж показали автомобили отечественной марки Lada, однако, их прирост продаж на фоне иностранных конкурентов оказался самым незначительным — всего 11%. На втором месте оказался Chevrolet, показавший рост в 49%. Третье место прочно занял Hyundai (+88%). На четвертом – Renault (+60%). И замыкает пятерку лидеров Kia (+47%).

Очевидно, самый большой прирост на российском рынке компании Hyundai обеспечил сверхпопулярный бюджетный седан Solaris, кроме того, возрос спрос и на коммерческий транспорт южнокорейской марки, зарекомендовавший себя потрясающей европейской надежностью и вполне демократичными для российского рынка ценами.

Помимо всего прочего, прошедший год в целом оказался и самым прибыльным для автопроизводителей: россияне купили не только больше автомобилей, но и по более высокой цене. Так, например, средняя стоимость иномарки в нашей стране в 2011 году составила 23,5 тысячи долларов, тогда как годом ранее этот показатель был ныже $20 тысяч. Всего же за период с января по декабрь прошедшего года россияне потратили на автомобили 58,9 млрд долларов. Наибольший денежный прирост принес сегмент иномарок российского производства, лучше всего растут продажи люкс-брендов.

2. PricewaterhouseCoopers

В России в 2011 году продажи новых легковых автомобилей выросли на 40% в количественном выражении и на 70% в денежном по сравнению с 2010 годом, благодаря росту потребительской уверенности, программам государственной поддержки, увеличению доступности кредитования. В последние же месяцы объем продаж автомобилей российских брендов начал снижаться из-за завершения программы утилизации.

Благодаря вводу новых мощностей и более активному использованию существующих, 2011 год стал рекордным годом по объему производства легковых автомобилей в России – всего было выпущено более 1,7 млн легковых автомобилей, что на 45% больше, чем было произведено годом ранее. При этом следует отметить, что прирост производства иностранных брендов существенно выше прироста производства отечественных брендов. Из-за активного роста внутреннего производства иномарок рост их продаж в 2011 году составил 70% в количественном выражении и 98% – в денежном. В 2012 году продажи иностранных брендов российской сборки могут вырасти до 11%.

Каждый десятый автомобиль в 2011 году был куплен с привлечением льготного автокредита. Всего в России в 2011 году было выдано более 263 тыс. льготных автокредитов. В 2012 году ожидается рост ставок по автокредитам, и в первую очередь, на те автомобили, которые участвовали в программе льготного кредитования, что потенциально может негативно сказаться на продажах автомобилей в кредит.

В 2012 году объем продаж новых легковых автомобилей не превысит 2,6 млн штук, а при доминировании негативных факторов объемы продаж могут снизиться и до 2,3 млн штук.

В текущих экономических условиях игроки автомобильного рынка могут рассчитывать на долгосрочный рост, но при этом должны быть готовыми быстро отреагировать на возможные изменения.

 Пресс-релиз АЕБ

 Обзор автомобильного рынка 2011г.