Российский автомобильный рынок ждет падение в 2013 году

С первого взгляда отчет АЕБ показывает неплохие результаты. За 11 месяцев этого года в России продали 2,68 млн автомобилей, по сравнению с этим же периодом прошлого года рост достиг 12%.

Однако уже в ноябре этого года рост автомобильного рынка остановился. В течение месяца российские покупатели приобрели только на 960 машин больше, чем за этот же период прошлого года. Ожидается, что в январе автомобили будут продавать ударными темпами, дальше рынок ждет неизвестность.

Специалисты отмечают, что самое серьезное падение на российском автомобильном рынке наблюдается в массовом сегменте. Например, компания «Рено Логан» упала на 49%, «Фокус» — на 10%, а «Солярис» потерял в ноябре этого года 7%. Многие игроки в плюсе. К примеру, компания Chevrolet увеличила продажи на 20%, а Renault – на 23%.

В целом свои обороты увеличили порядка 30 компаний, кому-то это удалось сделать за счет новинок, а кому-то за счет открытия производства в России. Однако эксперты советуют не особо радоваться, так как продажи этих компаний в абсолютных цифрах не так уж велики.