ГДЕ КУПИТЬ
 
интернет-магазин
 
ФАРКОПЫ
 
АКСЕССУАРЫ
 
НОРМАТИВЫ
 
СЕРТИФИКАТ
 
 
 


 
ПУБЛИКАЦИИ

Не грузите апельсины бочками

Благополучно добраться на автомобиле с прицепом до пункта назначения – задача далеко не такая простая, какой она может показаться на первый взгляд. В этой задаче имеются некоторые проблемы. Часть из них решается конструктивными особенностями автомобиля и, соответственно, прицепа. Часть – личным мастерством водителя. А еще часть – фаркопом, который принимает на себя и демпфирует многие неприятные процессы, возникающие в пути.

К сожалению, не каждый хороший водитель одновременно является и хорошим кладовщиком-грузчиком. Из-за этого при размещении поклажи запросто могут появиться разного рода перекосы и дисбалансы, крайне нежелательные для всей «конструкции» в целом. Чтобы осуществить грамотную загрузку, которая во многом будет определять безопасность движения, нужно запомнить всего несколько простых правил, знание которых позволит вам сберечь в дороге как массу собственных нервных клеток, так и перевозимое имущество.

1. Грузите столько, сколько сможете увезти.

Тут надо смотреть в паспорта ваших транспортных средств, у каждого из которых есть свои допустимые нормы нагрузки. У фаркопа также есть ограничения. С его помощью можно буксировать груз весом не более 3500 кг. Но не все фаркопы предназначены для такого «экстрима». У каждого фаркопа свои, строго определенные возможности, которые также зафиксированы документально.

Желательно также, чтобы снаряженный автомобиль был тяжелее прицепа. Для достижения нужного соотношения вполне можно даже переложить часть груза на заднее сиденье автомобиля. Автопоезд  в целом от этого лишь станет более управляемым, что существенно облегчит вам поездку.

2. Разместите груз равномерно и закрепите его.

Весь груз обязательно должен быть надежно закреплен. Старайтесь также расположить его на площадке равномерно.  Таким образом, чтобы центр тяжести был как можно ближе к оси прицепа, а если их две, то строго между ними. Смещение груза в любую сторону от оси вызовет нежелательную излишнюю нагрузку на фаркоп и ухудшит сцепление колес автомобиля с дорогой.

Может показаться, что смещение центра тяжести от оси прицепа в сторону кузова автомобиля является неплохим решением и обеспечивает более надежное сцепление задних колес тягача с дорогой. Но на самом деле при этом никаких преимуществ не добавляется, а, наоборот, возникают лишние неприятности. Во-первых, в результате перекоса передние колеса испытывают недостаток сцепления с дорогой. А во-вторых, возникает дополнительная нагрузка на фаркоп, а через него эта нагрузка передается на места крепления фаркопа к автомобилю. При возникновении долговременных, или кратковременных, но критических,  нагрузок вполне может произойти разрушение кузова в этих местах. Смещение же центра тяжести груза назад приведет к снижению сцепления с дорогой уже задних колес, что также нежелательно.

Проверить правильность расположения груза довольно легко. Для этого вам нужно попробовать самому поднять дышло снаряженного прицепа. Если это удается сделать без большого напряжения, но и не дается слишком легко, значит всё в порядке и можно трогаться. Точные же цифры таковы: по ОСТу предельно допустимая вертикальная статическая нагрузка на шар фаркопа должна находиться в пределах от 25 до 100 кг (240 – 980 Н). Для каждой модели фаркопа это значение строго индивидуально и указано в паспорте изделия.

3. Центр тяжести перевозимого груза должен быть как можно ниже.

Дело в том, что груз, центр тяжести которого расположен высоко, склонен раскачиваться при транспортировке. И в горизонтальном, и в вертикальном направлениях. Ничего хорошего в этом нет, так как под угрозой может оказаться управляемость автопоезда в целом. На неровной дороге могут возникнуть также и поперечные колебания. Переваливаясь с боку на бок, высоко расположенный груз вполне может и опрокинуть прицеп.

4. Специальному грузу – специальный прицеп.

Если для домашней утвари и стройматериалов вполне подходит универсальный прицеп, то для, скажем, катеров, водных мотоциклов или снегоходов разумней использовать специальный. Он ведь как раз и спроектирован с учетом особенностей подобной техники. В таком прицепе, как правило, предусмотрены места крепления и имеются необходимые средства погрузки-выгрузки.
 

НОВОСТИ

28.11.2017 г.

Фаркоп на Nissan Murano (Z51)

Подробнее...

24.11.2017 г.

Фаркоп на новый Kia Rio и Hyundai Solaris

Подробнее...

ПУБЛИКАЦИИ

Регистрация в ГИБДД автомобилей с фаркопом

Установка тягово-сцепного устройства (фаркопа) на легковой автомобиль не является внесением изменений в конструкцию транспортного средства!

Подробнее...

 

 Вернуться назад
karter.ru

ООО "Балтекс", г. Санкт-Петербург, ул. 2-й Луч, д. 16
+7 (812) 240-10-02, +7 (901) 970-76-74
e-mail:

© 2017, ООО "Балтекс"